30 августа 2015 г.

Наше воистину БОЛЬШОЕ путешествие в Адлер!

   Всем привет! Как и обещала, пришла с рассказом про наше путешествие на юг. Даже не так, это было путешествие на юг с предварительным заездом в гости к родственникам в Казахстан. Сейчас мне даже интересно стало, сколько же километров мы намотали всего, если только дорога от Челябинска до Адлера в одну сторону вышла в 2990 км?! :-)))
   Чем ближе подходил день выезда, тем меньше мне верилось что мы вообще куда-то поедем! На работе прям завал был. Но выехали, Слава Богу. 3 июля хмурым дождливым утром, втайне надеясь, что уж в Боровом (Казахстан) точно будет нормальное лето! Ага, счас!!! :-))) Мы по ходу холод и дожди с собой притащили туда! Как на юг только не привезли?! С 3 по 10 июля гостили у родственников. Сначала в Боровом, потом в деревне Андреевка Кокчетавской области. И как же я люблю к ним ездить. Родня большая, всегда встречают нас с радостью! Поэтому время там пролетает незаметно, каждый день в новые гости ходим! :-) Под конец наш мелкий уже не понимал, где же это мы заночевали, и где же наш дом! 
   Домой вернулись мы вечером 10 июля, а 12 рано утром выехали в сторону юга! Вот честно, долго сомневалась что мы туда попадем. Наверное только подъезжая к Волгограду, я поверила что совсем скоро мои ногу будут топтаться по морскому побережью. ^_^ 
   В целом, вспоминая уже сейчас, могу сказать, что дорога была не очень трудной. Хотя водитель у нас один - я только штурман! Правда мы собрали все пробки. Только на М5 ремонтируют три моста, пробки офигенские и фиг где объедешь (извиняйте за мой "хранцузский")! В машину с собой брали все, начиная от запаски, кончая палаткой и спальниками. Думали может где на Волге остановимся на ночевку. На Волге не вышло, а вот на море да! :-)
   В сторону юга ехали дольше. В Адлер мы прибыли на 4 день. Все таки едем впервые, дорога неизвестная, да и муж у меня осторожный, на трассе не лихачит, аккуратен и вежлив. Все таки машина это в общем-то консервная банка, а не броневик какой. 
   В дороге было интересно. Только успевала крутить головой, разглядывая пейзажи и разные интересные места. Например, после Волгограда очень много по пути мемориалов посвященных Великой Отечественной Войне.
Памятник танкистам. Завораживает так же как и Родина Мать.
    Сразу хочется отметить про дальние поездки с детьми. У нас очень самостоятельный мальчик. Хоть ему всего 5 лет, но хлопот в пути с ним никаких. Главное, чтоб на заднем сиденье у него под рукой была еда, были его любимые машинки, ноутбук с мультиками и мамин телефон с игрушками. :-))) Все. Питается сам, развлекается тоже. Если у вас капризные дети, все удовольствие от поездки пропадет, сто пудов! 
   В пути останавливались. Перекусить, размяться да и просто в туалет сходить. Заезжали на заправки, пару раз ходили в магазины за провиантом в дорогу. Ночевали все таки в гостиницах. Номер брали на двоих, т.к. и дите еще мелкое, и матрас надувной с собой! :-) Стоимость 1 ночи обходилась в 1500 руб. Сначала ночевали в Красном Яру под Самарой, отель "Торнадо", потом в Волгограде, на ул. Землячки. Эти отели оказались классными. 
   В "Торнадо" в номере санузел, телик, вентилятор, постельное белье, "пробники" с мылом, шампунем, гелем. Отличный бар-ресторан. Мы втроем там покушали на 680 руб. Ребенку порция пельмешек вкусных, нам с мужем по куриному филе под сыром на овощной подушке плюс чай-кофе-вода.
   В Волгограде в гостинице в глаза бросалась идеальная чистота. И хотя номер нам достался с общим на 3 номера санузлом, неудобств это не вызывало. В номере был телевизор, кондиционер, белье. На этаже стоял холодильник (и в номере тоже), микроволновка, чайник, посуда. Тут мы кушали свою еду. 
   Если бы нас ехало хотя бы две машины, можно было б ночевать в палатках, что значительно бы сэкономило нам деньги. :-) У меня так друзья каждый год путешествуют на Каспий.
   Первый день мы доехали до Красного Яра, проехав около 830 км, на второй день добрались до Волгограда, потеряв в пробке перед мостом, который ремонтировался 1,5 часа, и приехав в город уже в темноте часам к одиннадцати. На третий день мы довольно резво проскочили Ростов, Краснодар, доехали до Джубги к шести часам вечера. Это было уже море и до Адлера оставалось 200 километров с хвостиком. Но мы решили не соваться на серпантин, побоявшись встать в пробке и плутать потом в ночи. Да и хозяева гостевого дома, где мы забронировали комнату, ждали нас только 15 числа.
Наконец-то добрались. Джубга. Море. Вечер. Уставшие но довольные мы.
    Вот как раз в Джубге нам и пригодилась палатка. Мы наткнулись на кемпинг на берегу моря. Заплатив 400 руб за ночевку, мы получили туалет типа "деревянный домик", душевые кабинки на пляже, родник, кафэшки. :-) Хотя пляж там был довольно условный, сплошные камни, отчего в воду заходить проблематично, зато мы отдохнули. С 7 часов вечера мы просто валялись на пузе на матрасе, сначала просто промолчав часа два. Было столько эмоций за три дня, столько впечатлений что даже "му" сказать было лень! А рано утром, в ста метрах от берега, мы любовались неспешно плавающими дельфинами!
Раннее утро. Палатка собрана. Готовимся в дорогу в Адлер.
    Как показал 4 день, мы правильно сделали, что не поехали в Адлер в ночь. Во-первых, пробки. Уже с утра не протолкнуться. Во-вторых просто потрясающей красоты дорога - горы, море, серпантин и южная природа! Ночью этого не разглядеть. Выехав в 8 утра в Адлер, к месту проживания мы добрались к 4 вечера. Всего лишь 200 с небольшим км!
Наше жилище в Адлере. Готовимся к походу на море.
Вот такой вид открывался нам каждый вечер с террасы второго этажа, в доме где мы жили.
   Непосредственно у моря мы провели  10 дней. Отдых был насыщенным. Очень хотелось увидеть побольше, поэтому с утра купались в море, а с обеда и до вечера где-нибудь бродили. Очень жизнь облегчала машина и экономила кошелек! :-) Самим ездить на экскурсии оказалось в разы дешевле. Где мы только не были, а сколько еще не посмотрели!
Пляж "СССР". Позагорали и гулять по городу.
    Безумно понравился Океанариум. Самый большой в России, ну так говорят. Там очень красиво, интересно. Только темновато, из-за чего нормальных фото по пальцам пересчитать. Зато есть видео, где мы кормим карпов Кои - это не забываемое удовольствие.
Бассейн с карпами Кои - самой голодной рыбой на свете.
    Бесподобное путешествие у нас вышло по Тисо-Самшитовой роще. На выбор можно было пойти по трем маршрутам - Большое кольцо, Малое кольцо и Каньон. :-) Мы из расчета, что больше значит лучше, пошли по Боьшому кольцу. Вот и представьте, 6 км по горам в лесу то вверх, то вниз! Зато с самой высокой точки мы спустились в самую низкую, к реке Хоста. Виды потрясающие были вокруг. Природа необычная для нас, почти северян. У реки кормили рыбок. Они плавали у самых ног. Попробовали дать им крошки от лаваша! Оооо, как же их там много! Вот люблю рыб. Ими любоваться можно хоть весь день.
Природный каменный либиринт в Тисо-Самшитовой роще.
Река Хоста в Тисо-Самшитовой роще. Цвет воды вот такой и есть!
   Ездили на Агурские водопады. Правда те летом как оказалось пересыхают. Их можно увидеть весной. Ну зато мы забрались в Агурское ущелье и постояли на дне древнего океана! Полюбовались на реку Большой Ахун. Вода в ней молочно-белая, с характерным "ароматом" серо-водорода.
Река Большой Ахун
Вот это есть дно древнего океана, который состоял из трех морей - Черного, Азовского и Каспийского.
    Посетили Ахштырскую пещеру. Когда-то, много-много лет назад, там была стоянка древнего человека. В самой пещере, в 2005г. во время раскопок был найден скелет древнего медведя. Было интересно! Ну а для себя я сделала вывод, что никогда бы не стала спелеологом. Жутко!
Вход в пещеру. На стенах розовой краской выделены древние рисунки.
Внутри Ахштырской пещеры.

   Ходили в Олимпийский парк и на набережную Роза Хутор. Ну что про него сказать, про парк?! Пустота, обилие асфальта и камня, и одинокие стадионы! Конечно, когда думаешь, что наша страна победитель, в сердце гордость, но вот необходимость этого парка смущает. В общем какой-то он не доработанный, пустой. Нечего там делать. Один раз посмотреть и все. Набережная красивая, современная, но тоже как-будто не доведенная до ума. Не хватает зелени. Зато именно здесь очень чистая вода в море. Даже зайдя на мост, видно на самой глубине. И пляж очень свободный, но это наверное от того что далековато расположен.
Олимпийский парк. За спиной трасса формулы 1 и аллея флагов.
Олимпийский парк. Медальная площадь.
    Еще мы были в форелевом хозяйстве. Оооочень интересно. И хотя экскурсия совсем не большая, но весьма познавательная. Столько красивой рыбы. А еще там есть собственный магазинчик, где можно купить живую радужную форель, а также копченую и вяленую. Что мы и сделали. И вечером у нас был очень вкусный ужин!
Форелевое хозяйство. В бассейне золотые рыбки - Адлерская янтарная форель. Произвела фурор на международной выставке. Иностранцы даже чешуйки терли, думали крашеная. А это в России выведенная. :-) На вкус кстати как и обычная радужная. Но вкусная! 
А здесь вода "кипит" - это нам дали по горсти корма. Загадывали желание и бросали рыбе. Ну золотые же, должны желания исполнять. :-)
Бассейн с радужной форелью. Эта рыба уже готова попасть на столы ресторанов. Видите она разного цвета. Та что темная обычная радужная, золотая - это янтарная, а еще плавали несколько белых рыб - это так сказать брак в окрасе. :-)
Посмотрите на этого пушистика. Гималайский кедр, растет на территории хозяйства. Такие красивые шишки. Хочу себе домой такое дерево!
   Были мы еще и в Обезьяньем питомнике. Он находится на территории НИИ Приматологии РФ. Раньше, в 60-х этот НИИ располагался на территории Абхазии, но из-за войны его перевезли в Адлер. В питомнике содержится более тысячи разновидностей обезьян - павианы, макаки, зеленые макаки, свинохвосты и прочие.
Памятник обезьянкам-космонавтам.
Вот такие домики где живут обезьяны.

     В Адлере есть еще и свой дендрарий, называется "Парк Южные Культуры". Не могли мы туда не сходить. Здорово там. Столько разных деревьев - огромные платаны, различные хвойные породы, бамбуковые рощи, пальмы самые разные, конфетное дерево даже! Особенно впечатлили пруд с лебедями - черными и белыми, и пруд с кувшинками и лотосами. В них ксати свободно плавают рыбки, черепахи, лягушки.
Красавец платан. Вдвоем не обхватишь!
Бамбуковая роща и два моих "обезьяна" проверяют, так ли прочен бамбук, как о нем говорят. Пы.Сы.: ни один бамбук не пострадал.
Тот самый пруд с бесподобными птицами.
   В общем очень насыщенный отпуск вышел. Об этом даже говорят потерянные мною 7 кг лишнего веса! :-)
Волгоград. 6 часов утра. Мамаев Курган.
    На обратном пути у нас получилось посетить Мамаев Курган. Потрясающее место. Сердце трепещет, когда смотришь на эти памятники. Родина Мать вообще не поддается описанию. Чувства которые ты испытываешь, глядя на нее... Трепет, боль, восхищение. И сразу накатывают воспоминания о рассказах бабушек и дедушек! И ведь видно этот памятник издалека, еще на подъезде к городу! Много мы конечно не посмотрели, т.к. были там в 6 утра.
   Дорога домой заняла времени на один день меньше. Так хотелось уже попасть в свою кроватку, под свою крышу! И, главное, в свою природу, к нашим березовым и сосновым лесам, к нашим грибам! :-))) Да, я заядлый грибник, и буквально из машины выпригивала, так мне хотелось в лес.

 P.S.: вот такое вот интересное путешествие у нас было. В следующем посте расскажу еще всяких подробностей и впечатлений. Но в целом, нам понравилось. И на машине путешествовать очень интересно! А фотографий столько, что думала и не разберу. Наверное не одна тысяча. Зато есть повод уже наконец взяться за создание альбома. Все хочу попробовать!

Спасибо за внимание! Удачи!
 


 

8 комментариев:

  1. Уух, Надя, молодцы вы какие! Столько путешествий, столько впечатлений... Прочитала твой рассказ на одном дыхании)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ксюша! Надеюсь будет полезным рассказ. Может тоже рискнете на машине поехать.

      Удалить
  2. С преогромным удовольствием прочла от корки до корки!
    Надя,очень интересно написала,и отпуск очень необычный. Я сама как штурман у мужа,люблю колесить по просторам нашей необъятной) правда,пока мало,куда ездили. Но море-это наша любовь. Обязательно еще поедем. А в сторону Сочи мы порвались все 2раза ехать,но так и не отважились как раз из-за серпантина.
    Надюш,фото красивые. Прям будто и я с вами прокатилась по югу. А про Мамаев Курган грежу очень давно. Аж мурашки пробежали,когда читала про него.
    В общем,молодцы вы! Пусть таких чудесных поездок будет много-много!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Валя!
      На самом деле не такой он и страшный серпантин. Просто надо подгадать время. Его желательно проезжать в будни и пораньше.
      А я теперь задумалась о получении водительских прав. Как то прям захотелось.

      Удалить
  3. Надя, потрясающее путешествие! Какие вы молодцы!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Какие молодцы! А у нас муж - штурман, а я - единственный водитель ))) В этом году хотели на машине ехать в Крым, я мечтаю погулять по Волгограду, посетить Мамаев Курган... но - видимо в другой раз ))) Адлер для меня был только местом пересадки по дороги в Абхазию, причем оба раза, когда ездили в 2006 и в 2012 году... Оказывается, много пропустили ))) В этом году еще мечтала посетить Севастополь - как и Мамаев Курган, смотрела фильм о его защитниках и захотелось... не удалось в этом году, но есть повод вернуться. Никогда не забуду, как в 2006 году мы проезжали Мамаев Курган на поезде, было светло, все пассажиры, весь вагон притихли, а одна женщина запела "На Мамаевом Кургане тишина"... реально - мороз по коже до сих пор и слезы на глаза наворачиваются. А мы в этом году и грибы-то не пособирали даже, как-то мимо меня они прошли (я тоже люблю это дело). С малышом не погуляешь по лесам... Может в следующий раз на море вместе, двумя семьями на машинах махнем? )))

    ОтветитьУдалить
  5. Вот я прям очень хочу выучиться на права, но страшноооо! О_О Мне кажется что я супертормоз! Хотя на велике лихо гоняю! :-)
    Я уж мужу говорила про Крым, думаю туда на машине махнуть можно когда мост достроят.
    А вообще мне очень-очень понравилось ехать на машине. А уж если ехать компанией, это ж еще веселее!
    И я бы с удовольствием с вами махнула! :-) Тока теперь не знаю когда! Сейчас в планах баню дома ставить.
    А еще про грибы... Мы с дитем в лес с 3-летнего возраста гоняем. Ему интересно. Сначала просто за нами бродит, потом в машине играет. Щас вот даже сам грибы собирает. Единственное что осторожнее с клещами, репеллентом пользоваться надо. Нам правда ни разу не попадались, но мы и выбираемся в лес не раньше середины августа!

    ОтветитьУдалить