1 февраля 2015 г.

Вкусные пятницы. Открой сердце радуге. Цвет черный.

   Стартовала новая часть проекта "Вкусные пятницы" со Светланой Лендел. Называется она "Открой сердце радуге". И в этой части мы будем каждый месяц готовить что-то вкусненькое и творить что-то интересное, абсолютно новое, очень желанное но все время отбрасываемое,  опираясь на заданный цвет.
   В этот раз нам достались два чудесных рецепта, а цветовой вектор на январь - черный! О_О Вы удивлены?! Я первые несколько минут тоже была слегка в шоке! Черный и радуга?! Но вот подумайте... Черный это не только тоска, грусть, несчастья, холод. Черный - это и горячий чай и кофе, черный - это и страсть и желание. Черный цвет может быть и темным, и холодным, но в то же время черный может быть ярким и теплым, даже горячим.
   И так, сначала про вкусняшки. Рецепты в это раз очень удачные, я бы даже сказала - чумовые, в особенности торт!
 
Торт "Соблазн" - по мотивам рецепта Стейси Стюарт
  1. 300 мл пива "Гиннесс" - это главный компонент торта, без него печь торт бессмысленно, он просто получится совсем не тортом "Соблазн"
  2. 450 г сахара - количество сахара ни в коем случае не убавлять!!! Это критически важно!!! В конечно итоге торт НЕ будет приторным или даже очень сладким - ровно таким, как нужно.
  3. 200 г сливочного масла - лучше всего натурального, но можно и смеси с маргарином, лишь бы без выраженного запаха маргарина. Заменять масло растительным НЕЛЬЗЯ!
  4. 100 г какао (для выпечки, горького)
  5. 2 яйца
  6. 100 г кефира
  7. 1 чайная ложка ванильной эссенции, либо 1,5 чайные ложки (с горкой) ванильного сахара
  8. 250 г муки
  9. 2 чайные ложки негашёной соды
  10. щепотка соли 
  11. Для украшения: 250 мл сливок для взбивания и немного сахарной пудры
   Масло и сахар растопить вместе с пивом и какао на минимальном огне, постоянно помешивая смесь. Когда смесь станет полностью однородной (минут через 5), снять с огня и немного охладить. Можно просто оставить кастрюлю в комнате. Смесь должна перестать быть кипятком, но может остаться горячей. Яйца взбить венчиком с кефиром и ванильной эссенцией. Постепенно ввести масляно-пивную смесь в яичную, постоянно перемешивая. Добавить оставшиеся сухие ингредиенты и хорошенько перемешать. Тесто должно быть довольно жидкое, полностью чёрного цвета, без белых пятен. Выпекать в смазанной форме на 20 см при температуре 180 градусов (средний жар) в течение 40-45 минут. Если использовать силиконовую форму для выпечки, то смазывать её не нужно. Когда готово, достать форму из духовки и оставить остывать, не доставая из формы!! Достать можно будет только тогда, когда корж полностью остынет. Вкус торта будет прекрасно оттенён взбитыми сливками.
   Очень мне понравился рецепт. Делается просто и быстро. И из заданного количества ингредиентов получается просто огромный торт! Я выпекала в форме на 26 см, корж разрезала пополам, хотя можно разделить и на три или четыре коржа, т.к. в процессе выпечки очень хорошо поднимается! Тортик получается мега вкусным, очень насыщенный шоколадный вкус с легкой горчинкой и тонкими нотками солода! Я торт пекла два раза. В первый раз я его даже сфоткать не успела - съели за пару вечеров. В общем рекомендую всем! Единственная заморочка - это пиво "Гиннес". Я у нас его нашла только в одном супермаркете. :-) И чем его заменить даже не знаю, очень уж особеный у него вкус! А еще замечу что тесто действительно получается жидким, настолько жидким что я муки положила на 100 г больше, просто побоялась испортить. Жалко было бы если б не пропеклось! Ну и крем в моем случае был не сливочным. У меня в первом тортике была сгущенка со сметаной, а во втором сгущенка со сливочным маслом. Это потому что мои мужички любят такой крем!

 Токань с чёрным перцем
  1. 800 г говядины
  2. 2 большие луковицы
  3. 1 маленькая баночка томатной пасты
  4. 1 зубчик чеснока
  5. чёрный перец горошком  - по вкусу (до 25-28 штук)
  6. немного масла для обжаривания
  7. 1 чайная ложка сушёного майорана
  8. соль
   Мясо нарезать тонкими полосками длиной примерно 5-6 см. Лук мелко порубить и подрумянить на масле, затем добавить к нему мелко нарезанный чеснок, томатное пюре и влить немного воды. Тушить всё 2-3 минуты, постоянно помешивая. Положить в лук мясо, посолить, приправить чёрным перцем и майораном, после чего тушить под крышкой, по необходимости добавляя немного воды. Когда мясо будет готово (длительности приготовления зависит от того, из какой части туши взято мясо и его качества), вытащить его и уварить соус до густоты. Подавать с мелкими макаронными изделиями, рисом или картофельным пюре.
   Тоже чудесный рецепт. Я готовила в мультиварке, томила 3 часа на режиме "Тушение". Поэтому говядина стала очень нежной, да и соус загустел сам по себе! :-))) Мы кушали токань с рисом. Это очень вкусно! Правда муж недоумевал, чем токань отличается от гуляша! :-))) Рецепт тоже весьма прост, но при этом очень вкусен. Беру себе на заметку. Буду готовить еще не раз, впрочем как и тортик!
   А вот с творческими составляющими я как бы и не совсем готова. На самом деле в этом месяце несколько рукоделок у меня есть, которые я делала впервые, правда они не черного цвета, да и показать я их пока не могу, т.к. это сюрпризные подарки! Хотя....
   Вообще-то есть кое-что очень для меня необычное и совсем не характерное. Этим кое-чем я мечтала заняться уже очень давно. Но всегда меня посещали сомнения, что у меня не получится, да и вообще это не мое, потому как я бревно! :-))) А мечтаю я уже несколько лет научиться танцевать стриптиз. ^_^ Ну как стриптиз, наверное скорее эротический танец. Просто мне кажется это здорово развивает пластику движений, да и раскрепоститься позволяет. Ну и не то чтобы я прям мечтала, но частенько вспоминала! Ну и вот. Покапалась в инете, скачала себе несколько роликов и учусь! Вот видел бы кто меня! :-)))) Это же-ж живот от смеха надорвать можно! Но ведь не боги горшки обжигают.  Я буду стараться! O_o

Пы.Сы.: а еще мне стало очень интересно кто такая Стейси Стюарт. Но в инете информации не нашла! :-)

Спасибо за внимание! Удачи!

6 комментариев:

  1. Насмешила со стриптизом :) Вот так "первый раз"!
    А про чёрный... хотелось какого-то необычного начала, чтобы сразу "Ну ничего себе!!", потому и чёрный. Да и в радуге цветов всего 7, нам этого явно будет недостаточно ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-))) Ну да, бывают вот такие не скромные мечты!
      У тебя Света получилось на все 100 % это "Ничего себе!".
      На самом деле классно. Жду продолжения с огромным нетерпением!

      Удалить
  2. Надя, класс!
    Ну вот всё - класс!!! И даже танец!!!
    Тортик я уже смотрела у Светы в блоге. Очень удивил! Даже подумала, что надо попробовать сделать. Возник только вопрос по пиву - оно светлое, тёмное, какое нужно? Или у него нет выбора?
    Какая же Светлана молодец с этими кулинарными проектами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа привет! Ага все классное! И сам проект просто супер!
      Пиво это необычное. Но я думаю в Москве то точно найдется. Оно очень темное и горькое. Но вместе с тем его даже просто так пить приятно, правда не более одного стакана, и только тем кто вообще пиво любит. ))) Уж очень насыщенный вкус. А тортик обязательно попробуй. Это просто бомба и чума!

      Удалить
  3. Надя, рецепты интересные, особенно тортик... вот уж никогда бы не подумала, что его можно с пивом делать... Про танцы - несколько лет занималась стрип-пластикой, полюбила свое отражение в зеркале и перестала стесняться двигаться. Даже танец ставила с хореографом, потом танцевала на 23 февраля для мужа и друга семьи (его жена восточный танец танцевала) - подарок понравился ))) Так что удачи в этом деле! Я собираюсь 10.02 в Челябинск по работе, предлагаю встретиться - хоть на пару минут ))) Буду с мамой или мужем и малышом, по времени ограничена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Нина! Я тебе письмо отправляла, по поводу встречи! Болею, простыла!

      Удалить