31 августа 2015 г.

Большое путешествие - подробности, выводы, итоги.

Сегодня хочу немного рассказать об общих впечатлениях о нашей поездке и наверное более конкретно раскрыть нюансы. ^_^
   На отпуск мы копили где-то полгода. Хотя как показало будущее, надо было копить еще и на время после отпуска, и желательно с начала года денежку откладывать. :-) Ну да, семья у нас средне-статистическая, не богатые и не бедные, середнячок.
   В итоге, путешествие нам обошлось в 70 т.р. Сюда входит сумма на бензин (16т.р.), сумма за проживание (15,8т.р.), сумма затрат на питание, экскурсии, сувениры и пр. (20т.р.), проживание в гостиницах (7 т.р.) и еще сумма на какую-то ерунду, типа трижды пробитого колеса и пр. (11т.р.).
   С одной стороны, отдых вышел бюджетным. Опыт близких и друзей показывает что порой суммы потраченные на отдых равняются 100-150 т.р. С другой стороны, мы для себя выяснили, что каждый год мы себе такой отпуск позволить не можем. Потому как тогда начнут страдать дела домашние (в проекте закончить ремонт, поставить баню). И наверное, самый главный вывод - это то что мы вполне можем отдыхать вдвоем с мужем, плюс ребенок. До этого очень сомневались. :-)
   Путешествовать на машине нам понравилось! Здорово, интересно, свободно. Единственное, ехать в сторону моря было тяжелее, потому как первый раз, дорога незнакомая. В обратный путь легче. Ну и такой вид путешествия облегчает новая машина. Отечественная Приора весьма хорошо прошла 6000 км. :-)
   Еще у меня муж очень ответственно подошел к отпуску. В интернете прошерстил карты, сделал распечатку маршрута с названиями населенных пунктов и координатами заправок, отелей и просто интересных мест. Хорошо помогают в дороге видеорегистратор (это еще и памятные записи), антирадар (ни одного штрафа мы не словили) и обязательно навигатор с новой картой (в Адлере по новым дорогам без этого никак).
   Точно так же, Денис (муж мой), ответственно подошел к самому отпуску. Была еще и распечатка с интересными местами для экскурсий. Вечером, вернувшись домой, просматривали список, выбирали куда бы нам еще сходить, смотрели инфу в инете, утром вставали и ехали.
   Как уже говорила, наличие машины весьма удешевляет посещение всяких интересных мест. Например экскурсия на форелевое хозяйство, если ехать группой, обошлась бы нам в 600 руб. с человека. Добравшись туда на машине, мы заплатили по 150 руб. на взрослого, наш деть еще прошел бесплатно. Так же и с обезьяньим питомником,  и дендрарием. Олимпийский парк вовсе обошелся бесплатно. Наверное самым дорогим вышло посещение Океанариума - 600 руб. на взрослого, 350 руб. детский плюс 100 руб за возможность фотосъемки.
   Отдельно хочу рассказать про питание. В первые же дни наблюдали печальные картины, как травятся дети и взрослые в столовых и кафэшках. Поэтому в основном готовила что-то сама дома. Единственным исключением стало кафэ-столовая рядом с домом, но ее рекомендовала наша хозяйка. Там мы кушали пару раз. А вообще с нами в гостевом доме жило много семей с детьми, так вот каждый хоть раз да чем нибудь траванулся. Мы и сами не избежали печальной участи! :-( Правда у нас ребенок хлебанул в последний день морской воды. Как итог, того рвало всю ночь плюс температура днем. Хорошо что в запасе был Энтерофурил и прочие нужности. Так что воду морскую старайтесь не пить. Я на обратном пути траванулась сочинской колбаской, из которой были бутерики. Как мне было плохо - это просто жесть, к вечеру умирала, ночь провела в туалете, и в итоге на Мамаевом Кургане была чуть краше покойника. В общем-то поэтому там так мало и погуляли, даже к ногам Матери не пошли. Потому как боялась, вдруг станет плохо - это ж стыдоба! :-)Так что тут внимательность и еще раз внимательность! А то и так отпуск не большой, а если еще какая болезнь то это и не отпуск а сплошное страдание!
   Про жилье. Мы бронировали жилье через сайт tvil.ru, если интересно то здесь. Пересмотрели тысячи вариантов, остановились на ул. Православной. Почитали отзывы. Вроде все ок. Правда писали что дом находится на горе. Но как то меня это не насторожило. Подкупала цена. за четырехместный номер мы заплатили 15,8 т.р за 10 дней. В итоге гора конечно оказалась офигеть какой горой. :-) Но! Относительно недалеко от моря, да и сверху вниз и обратно отдыхающих возила бесплатная газель, что было весьма удобно. Плюсом к цене оказались потрясающие виды на море и на горы, и ночная тишина - спали спокойно с открытыми окнами. В номере были кровати с постельным бельем, санузел, телевизор, кондиционер. Кухня общая с морем посуды и несколькими холодильниками, плюс стиральная машина в свободном пользовании. Хозяйка была может несколько вредновата, очень за всем следила, не стеснялась делать замечания, но наверное по другому нельзя. Я например, получила замечание за то что пекла вечером оладушки. Оказывается на это уходит много газа. :-) Ну блин, жалко было выкидывать целый пакет молока, которое еще утром было свежим! :-))) Зато мои оладьи потом половина отдыхающих уплетала да добавки подпрашивала. :-)))
   Про дорогу. На дороге нужно вести себя максимально аккуратно, соблюдая правила и не забывая о вежливости. По крайней мере мой муж точно так и ездит. Например, наша трасса М5 Урал считается одной из самых аварийных. Поэтому внимательность и осторожность, все таки в машине едет самое дорогое что у вас есть - вы сами и ваши близкие. Да даже ДТП без смертельных случаев - это ужасно! Для большинства нас машина пока еще остается роскошью, а не средством передвижения. Мы и туда и обратно проехали без происшествий. Если не считать колеса, которое пробивалось три  раза. Ну да это скорее претензия к качеству дорог. Зато насмотрелись всякого! Особенно на обратном пути, под Уфой. Встряли в пробку, простояли два часа, потом еще часа 3 объезжали через тьму таракань. А все из-за придурка (по другому не назовешь) на Шевроле Круз. Он пошел на обгон двух фур, да видимо не рассчитал, на встречке по касательной задел фуру, вылетел под колеса тех кого обгонял. В итоге сам в смятку и фуры перевернутые. В новостях сказали что в Шевроле еще ехали двое детей - все погибли. Вот сама бы такого убила, потом оживила и еще раз убила!!!
   А еще масса кретинов за рулем ездят! Кто на встречку вылетает, кто сзади дистанцию не соблюдает. Особенно если встанешь в пробку, начинается обгон и по обочине, и по встречке! Ну как же, им же надо! :-))) Где то под Ростовом встали мы в такую пробку, ремонт моста. Простояли три часа. Муж психанул, выехал на обочину, чтоб не пускать умников. В итоге поцапались с водителем из Татарстана. Оказывается, когда пробка, по обочине обгонять можно! О_о Вот не знала! В общем спасибо земляку, который впереди тоже вылез, дабы нахалы не проскакивали! Было смешно, когда к нам из одной машины водитель подошел, просил пропустить, типа ему еще 1,5 тыщи км ехать. Мы посоветовали ему посмотреть на наши номера, потому как мы тоже не местные.
   Ну и до кучи. Знаете что меня поразило в Краснодарском крае?! Чистота! На дорогах, в городах. И это не смотря на тысячи туристов. Особенный контраст чувствуешь, когда после такой чистоты заезжаешь в нашу область - стыд и срам. Ну и свиней на дорогах тоже хватает. Очень приятно, когда из окна впереди идущей машины летят тебе в лобовое салфетки, окурки, банки! На серпантине наблюдали картину.... Останавливается иномарка, выходит такая милая девушка, смотрит по сторонам и выкидывает пакет с мусором с горы! Фуууу! Это еще если учесть что бывает, под горой стоят дома.

Пы.Сы.: не смотря на мелкие неприятности, отдых был чудесный. "Наелись" солнца, которого в Челябинске как будто и нет. Накупались в море. Столько всего посмотрели, столько впечатлений и эмоций! В дороге было интересно! Да и такая смена обстановки очень полезна оказалась. Мы действительно отдохнули! Нас с мужем такое путешествие сблизило. Конечно, романтиком и ласковым он так и не стал, но более открытым для меня - да. И вывод из этого всего какой? Отдыхать нужно, но не теряя головы! :-)

1. Как точно и правильно ты все подытожила,Надюш!!!!! Такие поездки и правда нужны))))
    Честно,я хотела в предыдущем посте в комментариях поинтересоваться про затраты. Мы вот ездили 2года подряд по 5дней у моря плюс 2 на дорогу и на двоих тратили где-то 40-45 тысяч,хотя дорога от нас всего 1400км. Вы прям вообще бюджетно,мне кажется.На машине и правда хорошо-мы так в Абрау-Дюрсо ездили сами,в Геленджик на канатную дорогу.

1. Спасибо Валюша! Да, отдых получился очень бюджетным. Особенно если учесть что затраты на бензин мужу на работе вернут. :-) Еще может быть бюджетно потому что особо по злачным местам не ходили.
      Но даже с такими затратами получается что копить надо не только на отдых, но и на жизнь после него. ^_^ Трудно потом входить в колею.
      Вот когда только домой вернулись, думала лет пять никуда далеко не поедем. :-))) Наивная! Прошло пара месяцев, и я опять куда нить хочу в путешествие!

2. Надя, спасибо тебе за такой пост! Он очень поможет тем, кто задумывается о подобном путешествии.
    Мы с этом году тоже отмахали почти 4000 км, ездили под Анапу, ну и там по разным интересным местам. И как похоже на вас: и муж у меня аккуратно ездит, и штрафов не ловит, и видеорегистратор перед поездкой купили, и готовлю на отдыхе сама (брезгую кафешками, только иногда там шашлык брали к домашнему гарниру).
    У нас бензин вышел 8500, жилье и стоянка за 12 дн 13000, ночёвки в дороге 2400, плюс еда, сувениры, две коробки вина и шампанского из Абрау и Тамани, экскурсии, проезд по платным участкам М4"Дон" и прочие траты, Итого отпуск на двоих вышел в 50000.

1. Благодарю Наташа! :-)
      Специально расписывала все так подробно, вдруг кому пригодится.
      У вас тоже отпуск вышел весьма бюджетным! :-) И наверное не менее интересным.

3. Очень полезный и нужный пост!" Мы ведь тоже хотели на машине ехать на море в этом году, но полетели самолетом... И да, Надя, поддерживаю - копить надо не только на отпуск, но и на жизнь после него ))) Я тоже для себя открыла, что с нашим ребенком отдыхать далеко от дома - вполне нормально, а так боялась... И я умудрилась в отпуске травануться... тоже старались готовить сами, но в тот день ездили в Феодосию, и там в очень приличном кафе отравилась... салатом из капусты с морковкой... аж странно было, вот никогда бы не подумала, что это может быть опасно. но муж-повар предположил, что санитарию при приготовлении не соблюли и вот итог... Энтерофурил и меня спас, рада была, что прихватили его с собой. Опасные дороги - это да, есть такая проблема... и дураки на них - этого и у нас в достатке ))) я с этими по работе часто сталкиваюсь (автоюрист я). Отдыхать жизненно необходимо! ))) Это и мой муж теперь так считает. А когда мы домой ехали, он предложил в Челябинске сразу взять билеты обратно в Крым и там остаться )))

1. Спасибо Нина!
      И в отпуске было здорово, и ехать туда на машине было интересно, а вот обратно когда ехали - так домой хотелось, прям сил нет. И только спустя несколько месяцев после отпуска пришло понимание, что хочется еще!