30 августа 2015 г.

Наше воистину БОЛЬШОЕ путешествие в Адлер!

Всем привет! Как и обещала, пришла с рассказом про наше путешествие на юг. Даже не так, это было путешествие на юг с предварительным заездом в гости к родственникам в Казахстан. Сейчас мне даже интересно стало, сколько же километров мы намотали всего, если только дорога от Челябинска до Адлера в одну сторону вышла в 2990 км?! :-)))
   Чем ближе подходил день выезда, тем меньше мне верилось что мы вообще куда-то поедем! На работе прям завал был. Но выехали, Слава Богу. 3 июля хмурым дождливым утром, втайне надеясь, что уж в Боровом (Казахстан) точно будет нормальное лето! Ага, счас!!! :-))) Мы по ходу холод и дожди с собой притащили туда! Как на юг только не привезли?! С 3 по 10 июля гостили у родственников. Сначала в Боровом, потом в деревне Андреевка Кокчетавской области. И как же я люблю к ним ездить. Родня большая, всегда встречают нас с радостью! Поэтому время там пролетает незаметно, каждый день в новые гости ходим! :-) Под конец наш мелкий уже не понимал, где же это мы заночевали, и где же наш дом!
   Домой вернулись мы вечером 10 июля, а 12 рано утром выехали в сторону юга! Вот честно, долго сомневалась что мы туда попадем. Наверное только подъезжая к Волгограду, я поверила что совсем скоро мои ногу будут топтаться по морскому побережью. ^_^
   В целом, вспоминая уже сейчас, могу сказать, что дорога была не очень трудной. Хотя водитель у нас один - я только штурман! Правда мы собрали все пробки. Только на М5 ремонтируют три моста, пробки офигенские и фиг где объедешь (извиняйте за мой "хранцузский")! В машину с собой брали все, начиная от запаски, кончая палаткой и спальниками. Думали может где на Волге остановимся на ночевку. На Волге не вышло, а вот на море да! :-)
   В сторону юга ехали дольше. В Адлер мы прибыли на 4 день. Все таки едем впервые, дорога неизвестная, да и муж у меня осторожный, на трассе не лихачит, аккуратен и вежлив. Все таки машина это в общем-то консервная банка, а не броневик какой.
   В дороге было интересно. Только успевала крутить головой, разглядывая пейзажи и разные интересные места. Например, после Волгограда очень много по пути мемориалов посвященных Великой Отечественной Войне.
Памятник танкистам. Завораживает так же как и Родина Мать.
    Сразу хочется отметить про дальние поездки с детьми. У нас очень самостоятельный мальчик. Хоть ему всего 5 лет, но хлопот в пути с ним никаких. Главное, чтоб на заднем сиденье у него под рукой была еда, были его любимые машинки, ноутбук с мультиками и мамин телефон с игрушками. :-))) Все. Питается сам, развлекается тоже. Если у вас капризные дети, все удовольствие от поездки пропадет, сто пудов!
   В пути останавливались. Перекусить, размяться да и просто в туалет сходить. Заезжали на заправки, пару раз ходили в магазины за провиантом в дорогу. Ночевали все таки в гостиницах. Номер брали на двоих, т.к. и дите еще мелкое, и матрас надувной с собой! :-) Стоимость 1 ночи обходилась в 1500 руб. Сначала ночевали в Красном Яру под Самарой, отель "Торнадо", потом в Волгограде, на ул. Землячки. Эти отели оказались классными.
   В "Торнадо" в номере санузел, телик, вентилятор, постельное белье, "пробники" с мылом, шампунем, гелем. Отличный бар-ресторан. Мы втроем там покушали на 680 руб. Ребенку порция пельмешек вкусных, нам с мужем по куриному филе под сыром на овощной подушке плюс чай-кофе-вода.
   В Волгограде в гостинице в глаза бросалась идеальная чистота. И хотя номер нам достался с общим на 3 номера санузлом, неудобств это не вызывало. В номере был телевизор, кондиционер, белье. На этаже стоял холодильник (и в номере тоже), микроволновка, чайник, посуда. Тут мы кушали свою еду.
   Если бы нас ехало хотя бы две машины, можно было б ночевать в палатках, что значительно бы сэкономило нам деньги. :-) У меня так друзья каждый год путешествуют на Каспий.
   Первый день мы доехали до Красного Яра, проехав около 830 км, на второй день добрались до Волгограда, потеряв в пробке перед мостом, который ремонтировался 1,5 часа, и приехав в город уже в темноте часам к одиннадцати. На третий день мы довольно резво проскочили Ростов, Краснодар, доехали до Джубги к шести часам вечера. Это было уже море и до Адлера оставалось 200 километров с хвостиком. Но мы решили не соваться на серпантин, побоявшись встать в пробке и плутать потом в ночи. Да и хозяева гостевого дома, где мы забронировали комнату, ждали нас только 15 числа.
Наконец-то добрались. Джубга. Море. Вечер. Уставшие но довольные мы.
    Вот как раз в Джубге нам и пригодилась палатка. Мы наткнулись на кемпинг на берегу моря. Заплатив 400 руб за ночевку, мы получили туалет типа "деревянный домик", душевые кабинки на пляже, родник, кафэшки. :-) Хотя пляж там был довольно условный, сплошные камни, отчего в воду заходить проблематично, зато мы отдохнули. С 7 часов вечера мы просто валялись на пузе на матрасе, сначала просто промолчав часа два. Было столько эмоций за три дня, столько впечатлений что даже "му" сказать было лень! А рано утром, в ста метрах от берега, мы любовались неспешно плавающими дельфинами!
Раннее утро. Палатка собрана. Готовимся в дорогу в Адлер.
    Как показал 4 день, мы правильно сделали, что не поехали в Адлер в ночь. Во-первых, пробки. Уже с утра не протолкнуться. Во-вторых просто потрясающей красоты дорога - горы, море, серпантин и южная природа! Ночью этого не разглядеть. Выехав в 8 утра в Адлер, к месту проживания мы добрались к 4 вечера. Всего лишь 200 с небольшим км!
Наше жилище в Адлере. Готовимся к походу на море.
Вот такой вид открывался нам каждый вечер с террасы второго этажа, в доме где мы жили.
   Непосредственно у моря мы провели  10 дней. Отдых был насыщенным. Очень хотелось увидеть побольше, поэтому с утра купались в море, а с обеда и до вечера где-нибудь бродили. Очень жизнь облегчала машина и экономила кошелек! :-) Самим ездить на экскурсии оказалось в разы дешевле. Где мы только не были, а сколько еще не посмотрели!
Пляж "СССР". Позагорали и гулять по городу.
    Безумно понравился Океанариум. Самый большой в России, ну так говорят. Там очень красиво, интересно. Только темновато, из-за чего нормальных фото по пальцам пересчитать. Зато есть видео, где мы кормим карпов Кои - это не забываемое удовольствие.
Бассейн с карпами Кои - самой голодной рыбой на свете.
    Бесподобное путешествие у нас вышло по Тисо-Самшитовой роще. На выбор можно было пойти по трем маршрутам - Большое кольцо, Малое кольцо и Каньон. :-) Мы из расчета, что больше значит лучше, пошли по Боьшому кольцу. Вот и представьте, 6 км по горам в лесу то вверх, то вниз! Зато с самой высокой точки мы спустились в самую низкую, к реке Хоста. Виды потрясающие были вокруг. Природа необычная для нас, почти северян. У реки кормили рыбок. Они плавали у самых ног. Попробовали дать им крошки от лаваша! Оооо, как же их там много! Вот люблю рыб. Ими любоваться можно хоть весь день.
Природный каменный либиринт в Тисо-Самшитовой роще.
Река Хоста в Тисо-Самшитовой роще. Цвет воды вот такой и есть!
   Ездили на Агурские водопады. Правда те летом как оказалось пересыхают. Их можно увидеть весной. Ну зато мы забрались в Агурское ущелье и постояли на дне древнего океана! Полюбовались на реку Большой Ахун. Вода в ней молочно-белая, с характерным "ароматом" серо-водорода.
Река Большой Ахун
Вот это есть дно древнего океана, который состоял из трех морей - Черного, Азовского и Каспийского.
    Посетили Ахштырскую пещеру. Когда-то, много-много лет назад, там была стоянка древнего человека. В самой пещере, в 2005г. во время раскопок был найден скелет древнего медведя. Было интересно! Ну а для себя я сделала вывод, что никогда бы не стала спелеологом. Жутко!
Вход в пещеру. На стенах розовой краской выделены древние рисунки.
Внутри Ахштырской пещеры.

Ходили в Олимпийский парк и на набережную Роза Хутор. Ну что про него сказать, про парк?! Пустота, обилие асфальта и камня, и одинокие стадионы! Конечно, когда думаешь, что наша страна победитель, в сердце гордость, но вот необходимость этого парка смущает. В общем какой-то он не доработанный, пустой. Нечего там делать. Один раз посмотреть и все. Набережная красивая, современная, но тоже как-будто не доведенная до ума. Не хватает зелени. Зато именно здесь очень чистая вода в море. Даже зайдя на мост, видно на самой глубине. И пляж очень свободный, но это наверное от того что далековато расположен.
Олимпийский парк. За спиной трасса формулы 1 и аллея флагов.
Олимпийский парк. Медальная площадь.
    Еще мы были в форелевом хозяйстве. Оооочень интересно. И хотя экскурсия совсем не большая, но весьма познавательная. Столько красивой рыбы. А еще там есть собственный магазинчик, где можно купить живую радужную форель, а также копченую и вяленую. Что мы и сделали. И вечером у нас был очень вкусный ужин!
Форелевое хозяйство. В бассейне золотые рыбки - Адлерская янтарная форель. Произвела фурор на международной выставке. Иностранцы даже чешуйки терли, думали крашеная. А это в России выведенная. :-) На вкус кстати как и обычная радужная. Но вкусная!
А здесь вода "кипит" - это нам дали по горсти корма. Загадывали желание и бросали рыбе. Ну золотые же, должны желания исполнять. :-)
Бассейн с радужной форелью. Эта рыба уже готова попасть на столы ресторанов. Видите она разного цвета. Та что темная обычная радужная, золотая - это янтарная, а еще плавали несколько белых рыб - это так сказать брак в окрасе. :-)
Посмотрите на этого пушистика. Гималайский кедр, растет на территории хозяйства. Такие красивые шишки. Хочу себе домой такое дерево!
   Были мы еще и в Обезьяньем питомнике. Он находится на территории НИИ Приматологии РФ. Раньше, в 60-х этот НИИ располагался на территории Абхазии, но из-за войны его перевезли в Адлер. В питомнике содержится более тысячи разновидностей обезьян - павианы, макаки, зеленые макаки, свинохвосты и прочие.
Памятник обезьянкам-космонавтам.
Вот такие домики где живут обезьяны.

В Адлере есть еще и свой дендрарий, называется "Парк Южные Культуры". Не могли мы туда не сходить. Здорово там. Столько разных деревьев - огромные платаны, различные хвойные породы, бамбуковые рощи, пальмы самые разные, конфетное дерево даже! Особенно впечатлили пруд с лебедями - черными и белыми, и пруд с кувшинками и лотосами. В них ксати свободно плавают рыбки, черепахи, лягушки.
Красавец платан. Вдвоем не обхватишь!
Бамбуковая роща и два моих "обезьяна" проверяют, так ли прочен бамбук, как о нем говорят. Пы.Сы.: ни один бамбук не пострадал.
Тот самый пруд с бесподобными птицами.
   В общем очень насыщенный отпуск вышел. Об этом даже говорят потерянные мною 7 кг лишнего веса! :-)
Волгоград. 6 часов утра. Мамаев Курган.
    На обратном пути у нас получилось посетить Мамаев Курган. Потрясающее место. Сердце трепещет, когда смотришь на эти памятники. Родина Мать вообще не поддается описанию. Чувства которые ты испытываешь, глядя на нее... Трепет, боль, восхищение. И сразу накатывают воспоминания о рассказах бабушек и дедушек! И ведь видно этот памятник издалека, еще на подъезде к городу! Много мы конечно не посмотрели, т.к. были там в 6 утра.
   Дорога домой заняла времени на один день меньше. Так хотелось уже попасть в свою кроватку, под свою крышу! И, главное, в свою природу, к нашим березовым и сосновым лесам, к нашим грибам! :-))) Да, я заядлый грибник, и буквально из машины выпригивала, так мне хотелось в лес.

P.S.: вот такое вот интересное путешествие у нас было. В следующем посте расскажу еще всяких подробностей и впечатлений. Но в целом, нам понравилось. И на машине путешествовать очень интересно! А фотографий столько, что думала и не разберу. Наверное не одна тысяча. Зато есть повод уже наконец взяться за создание альбома. Все хочу попробовать!

Спасибо за внимание! Удачи!

1. Уух, Надя, молодцы вы какие! Столько путешествий, столько впечатлений... Прочитала твой рассказ на одном дыхании)))

1. Спасибо Ксюша! Надеюсь будет полезным рассказ. Может тоже рискнете на машине поехать.

2. С преогромным удовольствием прочла от корки до корки!
    Надя,очень интересно написала,и отпуск очень необычный. Я сама как штурман у мужа,люблю колесить по просторам нашей необъятной) правда,пока мало,куда ездили. Но море-это наша любовь. Обязательно еще поедем. А в сторону Сочи мы порвались все 2раза ехать,но так и не отважились как раз из-за серпантина.
    Надюш,фото красивые. Прям будто и я с вами прокатилась по югу. А про Мамаев Курган грежу очень давно. Аж мурашки пробежали,когда читала про него.
    В общем,молодцы вы! Пусть таких чудесных поездок будет много-много!!!!

1. Спасибо Валя!
      На самом деле не такой он и страшный серпантин. Просто надо подгадать время. Его желательно проезжать в будни и пораньше.
      А я теперь задумалась о получении водительских прав. Как то прям захотелось.

3. Надя, потрясающее путешествие! Какие вы молодцы!!!!

4. Какие молодцы! А у нас муж - штурман, а я - единственный водитель ))) В этом году хотели на машине ехать в Крым, я мечтаю погулять по Волгограду, посетить Мамаев Курган... но - видимо в другой раз ))) Адлер для меня был только местом пересадки по дороги в Абхазию, причем оба раза, когда ездили в 2006 и в 2012 году... Оказывается, много пропустили ))) В этом году еще мечтала посетить Севастополь - как и Мамаев Курган, смотрела фильм о его защитниках и захотелось... не удалось в этом году, но есть повод вернуться. Никогда не забуду, как в 2006 году мы проезжали Мамаев Курган на поезде, было светло, все пассажиры, весь вагон притихли, а одна женщина запела "На Мамаевом Кургане тишина"... реально - мороз по коже до сих пор и слезы на глаза наворачиваются. А мы в этом году и грибы-то не пособирали даже, как-то мимо меня они прошли (я тоже люблю это дело). С малышом не погуляешь по лесам... Может в следующий раз на море вместе, двумя семьями на машинах махнем? )))

5. Вот я прям очень хочу выучиться на права, но страшноооо! О_О Мне кажется что я супертормоз! Хотя на велике лихо гоняю! :-)
    Я уж мужу говорила про Крым, думаю туда на машине махнуть можно когда мост достроят.
    А вообще мне очень-очень понравилось ехать на машине. А уж если ехать компанией, это ж еще веселее!
    И я бы с удовольствием с вами махнула! :-) Тока теперь не знаю когда! Сейчас в планах баню дома ставить.
    А еще про грибы... Мы с дитем в лес с 3-летнего возраста гоняем. Ему интересно. Сначала просто за нами бродит, потом в машине играет. Щас вот даже сам грибы собирает. Единственное что осторожнее с клещами, репеллентом пользоваться надо. Нам правда ни разу не попадались, но мы и выбираемся в лес не раньше середины августа!